Как расшифровать маркировку шины
В описании каждой модели шины присутствуют графы «ТИПОРАЗМЕР» и «ИНДЕКСЫ». В данной статье мы предлагаем вам расшифровку этих значений.
Рассмотрим пример. В графе «ТИПОРАЗМЕР» указано значение 185/70 R 14, в котором:
185 - ширина шины в мм., 70 - отношение высоты шины (от посадочного обода до наружного края колеса) к ее ширине в процентах,
185 - ширина шины в мм., 70 - отношение высоты шины (от посадочного обода до наружного края колеса) к ее ширине в процентах,
Чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем “приземистее” и динамичнее автомобиль. Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На российских дорогах колеса серии 65 - это уже легкомыслие, а ниже - просто безумие, Норма: 80,75,70.
R - радиальная конструкция корда, нити корда в слоях каркаса имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту,
14 - монтажный размер обода в дюймах (1 дюйм=2,54 см).
В графе «ИНДЕКСЫ» указываются индексы максимальной нагрузки на одну шину в килограммах и индекс скорости – максимальная допустимая скорость движения в кмч, а также дополнительные индексы характеризующие свойства конкретной шины.
Ниже приведены таблицы индексов нагрузки и скорости:
ИН
|
Нагрузка, кг
|
ИН
|
Нагрузка, кг
|
ИН
|
Нагрузка, кг
|
71
|
345
|
112
|
1120
|
154
|
3750
|
72
|
355
|
113
|
1150
|
155
|
3875
|
73
|
365
|
114
|
1180
|
156
|
4000
|
74
|
375
|
115
|
1215
|
157
|
4125
|
75
|
387
|
116
|
1250
|
158
|
4250
|
76
|
400
|
117
|
1285
|
159
|
4375
|
77
|
412
|
118
|
1320
|
160
|
4500
|
78
|
425
|
119
|
1360
|
161
|
4625
|
79
|
437
|
120
|
1400
|
162
|
4750
|
80
|
450
|
121
|
1450
|
163
|
4875
|
81
|
462
|
122
|
1500
|
164
|
5000
|
82
|
475
|
123
|
1550
|
165
|
5150
|
83
|
487
|
124
|
1600
|
166
|
5300
|
84
|
500
|
125
|
1650
|
167
|
5450
|
85
|
515
|
126
|
1700
|
168
|
5600
|
86
|
530
|
127
|
1750
|
169
|
5800
|
87
|
545
|
128
|
1800
|
170
|
6000
|
88
|
560
|
129
|
1850
|
171
|
6150
|
89
|
580
|
130
|
1900
|
172
|
6300
|
90
|
600
|
131
|
2000
|
173
|
6500
|
91
|
615
|
132
|
2060
|
174
|
6700
|
92
|
630
|
133
|
2120
|
175
|
6900
|
93
|
650
|
134
|
2180
|
176
|
7100
|
94
|
670
|
135
|
2240
|
177
|
7300
|
95
|
690
|
136
|
2300
|
178
|
7500
|
96
|
710
|
137
|
2360
|
179
|
7750
|
97
|
730
|
138
|
2430
|
180
|
8000
|
98
|
750
|
139
|
2500
|
181
|
8250
|
99
|
775
|
140
|
2575
|
182
|
8500
|
100
|
800
|
141
|
2650
|
183
|
8750
|
101
|
825
|
142
|
2725
|
184
|
9000
|
102
|
850
|
143
|
2800
|
185
|
9250
|
103
|
875
|
144
|
2900
|
186
|
9500
|
104
|
900
|
145
|
3000
|
187
|
9750
|
105
|
925
|
146
|
3075
|
188
|
10000
|
106
|
950
|
147
|
3150
|
189
|
10300
|
107
|
975
|
148
|
3250
|
190
|
10600
|
108
|
1000
|
149
|
3350
|
191
|
10900
|
109
|
1030
|
150
|
3450
| ||
110
|
1060
|
151
|
3550
| ||
111
|
1090
|
152
|
3650
|
Индекс скорости
|
Максимальная скорость, км/ч
|
L
|
120
|
M
|
130
|
N
|
140
|
P
|
150
|
Q
|
160
|
R
|
170
|
S
|
180
|
T
|
190
|
U
|
200
|
H
|
210
|
V
|
240
|
W
|
270
|
Y
|
300
|
Z
|
Свыше 240
|
Возможно указание дополнительных характеристик:
"TL" - бескамерная шина,
FR - шина с защитой обода диска,
RF, XL - усиленная шина с повышенной грузоподъемностью,
Буква “Е” заключенная в круг - европейский стандарт безопасности,
“DOT” – американский стандарт безопасности.
Буквы “M+S” “грязь” (Mud) + “снег” (Snow) -зимние и универсальные шины.
“AW” -“любая погода” (Any weather) - всесезонные шины,
то же самое “AS” - “все сезоны” (All Seasons).
Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.
Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.
Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления,
Например “387”
Две первые цифры:
38 - тридцать восьмая неделя,
7 - год выпуска (2007)
На нашем сайте применяются следующие обозначения:
На нашем сайте применяются следующие обозначения:
- летние шины, | - зимние шины, | - всесезонные шины, | - шипованные шины. |
Надеемся, что эта информация поможет вам выбрать оптимальные шины для вашего автомобиля.
Обкатка шин
Нередко возникает ситуация, когда после покупки новых хороших шин - лидеров всевозможных тестов, героев хвалебных отзывов, и так далее, у "счастливого" обладателя покрышек наступало сильное разочарование.
Плохо тормозят, скользят, управляемость ухудшается. Начинается ругань - как же так, купил такие шины, отдал такие деньги, а едёт хуже старых! Но всегда через пару недель впечатление меняется на противоположное. Привычка? Нет, просто шины "прикатались".
Обкатка шин
Нередко возникает ситуация, когда после покупки новых хороших шин - лидеров всевозможных тестов, героев хвалебных отзывов, и так далее, у "счастливого" обладателя покрышек наступало сильное разочарование.
Плохо тормозят, скользят, управляемость ухудшается. Начинается ругань - как же так, купил такие шины, отдал такие деньги, а едёт хуже старых! Но всегда через пару недель впечатление меняется на противоположное. Привычка? Нет, просто шины "прикатались".
Почему-то считается, что современным шинам обкатка не требуется. Мнение это неверное. Дело в том, что технология изготовления шин осталась прежней. Их всё также "выпекают" в гладких формах. Этот факт и вызывает необходимость обкатки. Новые шины не обладают шероховатой поверхностью, которая обеспечивает им основные эксплуатационные качества - гладкая форма приводит к тому, что поверхность у новых шин гладкая. Кроме того, на этой поверхности остаются следы смазки, которой покрывается заготовка по технологии. В результате, для того чтобы шина начала проявлять свои изначальные свойства необходимо проехать на ней 200-500 километров. Естественно, соблюдая осторожность. Только после этого шина покажет всё на что способна. Режим обкатки обязан быть щадящим. Рекомендации изготовителей таковы:
- скорость не выше 80-90 км/ч,
- скорость на мокрой дороге минимальная,
- скорость на льду минимальная,
- резкие торможения противопоказаны;
Для зимних шипованных шин эти правила следует соблюдать особенно точно. Считается, что "шипы должны встать на место", иначе увеличивается риск их потерять. На самом деле все шипы "встают на место" в момент шиповки, а повышенный риск их потери связан с тем, что вся нагрузка ввиду "скользости" резины, приходится на них. Поэтому имеет смысл переобуть машину в зимную резину до наступления повального гололёда и легендарного "дня жестянщика" - это позволит встретить его во всеоружии - на хороших обкатанных зимних шинах.
Как устроены шины
В этой статье речь пойдет о составных частях автомобильной шины...
1. Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора
Как устроены шины
В этой статье речь пойдет о составных частях автомобильной шины...
Основными частями конструкции шины, во многом определяющими ее характеристики, класс и, соответственно, цену, являются:
- каркас - внутренний "скелет" шины, изготавливаемый из прочных текстильных, иногда в сочетании с металлическими, нитей, называемых кордом. По их расположению шины различают на диагональные - применяются все реже, и радиальные (маркировка Radial) - практически все современные шины. Несущим элементом каркаса являются брекеры, представляющие собой один или несколько прорезиненных слоев с металлическим кордом. В случаях, если автомобиль будет осуществлять частые грузоперевозки, реккомендуется устанавливать шины с усиленным каркасом, имеющие индекс XL;
- протектор - "беговая" часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Одной из разновидностей протектора является ориентация: направленный (маркировка Rotation и стрелка)
- здесь определенным расположением канавок задается рабочее направление вращения, поэтому такая шина может стоять только справа или только слева. Распространен и асимметричный - здесь канавки определяют внешнюю и внутреннюю часть шины, что в маркировке обозначается как side facing outwards/in-wards. Также протектор может быть направленным и асимметричным одновременно - в этом случае колеса поменять местами нельзя;
- боковина - "стенка" шины, изготовленная из эластичного слоя резины;
- борт - часть шины, предназначенная для фиксации на ободе диска. Здесь, в отличие от имеющих камеру, бескамерные (маркировка Tubeless) шины на бортовой части снаружи имеют слой из эластичной резины, предназначенный для герметичного уплотнения с ободом. Главными параметрами шины, определяющими ее применяемость к той или иной модели автомобиля является ее размерность. Она описывается шириной профиля (расстояние между боковинами), внутренним диаметром, соответствующим диаметру обода колеса и внешним диаметром шины. В маркировке размеры обозначаются числовым выражением вида XXX /YY RZZ (например 165/70 R13). Здесь:
- XXX (165) - условная ширина профиля в мм;
- YY (70) - отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться "по умолчанию", если отношение равно 80 - 82 %. Но уже начиная с 75 и далее с шагом 5 этот показатель обязательно входит в маркировку. И чем меньше это число, тем шина является более низкопрофильной и "плоской";
- R - радиальная шина;
- ZZ (13) - внутренний (посадочный) диаметр.
Важными потребительскими характеристиками являются индекс скорости и индекс грузоподъемности шины. Первый показывает сохранение ее характеристик по прочности конструкции и управляемости в определенных скоростных пределах, а второй - допустимую нагрузку на шину. Эти показатели определяют пригодность шины для того или иного класса автомобиля (лекговой, внедорожник, грузовой, спецтехника) и предполагаемых режимов езды, а индекс скорости также говорит и о классе самой шины.
В маркировке: индекс грузоподъемности выражается двузначным числом. Индекс скорости обозначается заглавной буквой латинского алфавита. Более подробную информацию о индексах нагрузки и скорости вы можете получить в статье «Расшифровка маркировки шин»
Конструкция шины
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора
Комментариев нет:
Отправить комментарий